К научно-исследовательской работе помимо теоретических занятий по предметам и участия в совещаниях, дающих возможность получения достоверной информации, относится проведение экспериментов с последующим анализом полученных данных и оформлением результатов в письменном виде. К занятиям научно-исследовательской деятельностью начинают привлекать студентов уже младших курсов обучения. Занятия способствуют развитию индивидуальных способностей студента, интуиции, творческого мышления, учат применять полученные знания на практике. С помощью деятельности можно более полно оценить знание учащихся, их глубину, умение анализировать полученные результаты, способность применять полученную информацию в ходе исследовательских работ. Применение теории на практике является важной ступенью высшего образования, к которому необходимо подходить со всей серьезностью. Многие выпускники ВУЗов, попав на производство, не умеют применить свои знания на практике. Им не раз приходиться слышать, чтобы они забыли большую часть того, чему учили в учебном учреждении, а присматривались к производственному процессу.
Научно исследовательская работа Синергии НИР, направлена на ознакомление с возможными профессиональными задачами, знакомит с практической работой на действующем предприятии. Знакомство с будущей профессией начинается с производственной экскурсии, где учащийся видит все этапы и особенности производственного процесса. Сначала студенту предлагают понаблюдать за работой коллег со стороны, потом только приступить к самостоятельному серьезному заданию.
Производственная практика поможет восполнить недостающие знания, полученные в процессе обучения, лучше ознакомиться с выбранной профессией, всеми ее аспектами, пообщаться с мастерами, имеющими большой опыт работы, потренироваться применить полученные в институте знания на производстве.